• English (United Kingdom)
  • Russian (CIS)
Blog

Latest news towards Maps, Web-Maps, Big Data, Smart Data, Open Data, GIS, Data Visualisation, Technology and Commercial Real Estate - PropTech & ReTech



Asset Management - Sample Analysis
Wednesday, 10 May 2017 00:00

Asset Management - Sample Analysis Moscow

 

Asset Management - Sample Analysis London

 
Blog DataViz - French Retail brands in Russia
Tuesday, 09 May 2017 00:00

 

Check out our solutions for your industry:
Retail FMCG Data Analysis

 

French Retail brands in Russia - Overview in April 2017

French Retail brands in Russia - 70 main brands, 2 321 points of sales in April 2017, check out the new and updated data here

french retail in russia 2017-04 v3

Source: Exclusive Rilos.ru

 

               Check out our solutions for your business needs:
Retail Location Intelligence Marketing Campaing Optimization  Data Analysis & Visualization

Predictive Analytics, GIS, 

Business intelligence, Saas,

Catchment Area Analysis,

Turnover Potential Modelization,

Expansion, Real Estate, Audit

CRM

(Consumer Relations Management), 

Data Integration,

Operational Results,

Consumer Geolocation,

External Market Data

Web-mapping, 

Data Analysis, 

SQL, CSS,

APIs, Geojson,

Geocoding

 

 

 
6 трендов для инноваций в ритейле E-mail

6 трендов для инноваций в ритейле от Forbes

retail biz
Забыть смартфон на шоппинг будет страшнее, чем кошелек, а продавать одежду «поштучно» станет все менее выгодно
 

Ритейл принято считать консервативной отраслью. В 2009 году мне на глаза попался отчет одного инвестиционного банка, в котором говорилось, что цикл технологических изменений в сфере ритейла составляет 7-12 лет. В тот момент верность традициям и неспешность среди ритейлеров еще бросалась в глаза. Если нет ветра, беритесь за весла – учит нас латинская пословица. Учитывая скорость, с которой меняется мир, большой игрок не всегда сможет победить маленького, а вот быстрый превзойдет медленного. Топ-менеджеры Blackeberry не успели оглянуться, как с капитализацией $83,4 млрд. и долей в 20% на рынке смартфонов в 2008 году оказались у руля компании, чья оценка упала до $3,7 млрд. в 2017 году, а более инновационные корпорации, Apple и Google, ушли далеко вперед.

Вот и ритейлеры, которых не интересовали инновации, пересматривают свои стратегии. Сегодня глобальный ритейл стал конкурентной отраслью, которая ищет и внедряет инновации, изучает, меняет, производит их. Новые технологии связаны не только с продажами и обслуживанием клиента, но и с автоматизацией и ускорением внутренних процессов ритейлера. Посмотрите какой ожесточенной выглядит конкуренция среди технологических стартапов, обслуживающих отрасль торговли (а ведь на инфографике от CB Insights представлены только крупнейшие из них):

startupretail

Неслучайно одной из самых важных вакансий последних лет в ритейле является директор по инновациям. А за последние два-три года трудно вспомнить хотя бы одну значимую конференцию по ритейлу, на которой организаторы не выделили бы значительное время новым технологиям и стартапам. Разве можно продолжать считать отрасль по-прежнему консервативной? А если так — куда приведут технологии традиционный ритейл в ближайшие годы?

1. Нет ничего сильнее привычки.  По данным вышедшего в конце 2016 года отчета  App Annie, в 2016 году на мобильную сферу пришлось 44% интернет-трафика ритейлеров и 31% их продаж. В денежном выражении это почти $220 млрд. (+53% к 2015 году). Конечно, рост продаж в мобильном сегменте продолжится и в 2017 году, поскольку пользователи только вошли во вкус и будут чувствовать себя все более уверенными в мобильном шоппинге. Он только входит в привычку: в среднем 25 сеансов в месяц на одного пользователя для e-commerce приложений и 10 сеансов для омниканальной торговли (мультиканальная стратегия продаж, объединяющая каналы в реальности и в интернете — Forbes).

omnichannel

Прогноз: В ближайшие несколько лет мобильный ритейл будет доминировать над интернет-ритейлом (который, в свою очередь, еще 5-7 лет назад был инновацией). Более того, уже в 2017 году забытый дома смартфон будет казаться куда большей трагедией, чем забытый дома бумажник (необходимость которого станет сомнительна в 2020-х). 

2. «Уберизация» в ритейле.

«Эти таксисты добрались и до ритейла» — именно так можно описать проникновение в ритейл маркетплейсов, сервисов, объединяющих поставщиков товаров и услуг и их потребителей. Конечно, термин «Uber-изация» сегодня употребляют применительно практически к любому бизнесу, но недооценивать этот тренд будет значительной ошибкой. Особенно важными в 2017 году станут:

  • Информация в реальном времени. Uber показывает нам, где находится водитель и когда он приедет, для ритейла задача сложнее: понять, что хочет каждый покупатель и немедленно на это отреагировать (подбор аксессуаров под костюм или экспресс-кредит на покупку, и.т.д.)
  • Простота. Нажал одну кнопку – получил сервис. Нажал еще одну кнопку – оплатил товар. Жизнь становится быстрее, а покупатели  - требовательнее. Клиент не любит ждать, еще больше клиент не любит, когда сложно и непонятно.
  • Продажа услуги вместе с товаром. Услуги по объему продаж начинают быть сопоставимы с товарами. Услуга необязательно продается отдельно, она может позволить повысить стоимость товара (автомобиль с включенной страховкой, подпиской на техническое обслуживание и предоплаченными парковками в городе, подписка на регулярно приобретаемый товар, одежда с доводкой под клиента; и.т.д.)
  • Динамическое ценообразование. Uber приучил нас к тому, что в зависимости от времени суток, ситуации на дорогах, доступности водителей и уровня конкуренции стоимость поездки меняется. Динамическое ценообразование открывает для ритейлеров большую вариативность действий. Например, клиент, который покупает пиджак и брюки, получает персональную скидку в 20% на рубашку (которая раньше ушла бы на распродажу со скидкой 70%)

Прогноз: Ритейлеры предпримут много попыток для внедрения «уберизации »в свои процессы. 2017 год станет годом проб и ошибок, а вот в 2018 году покупатели (особенно миллениалы) окажутся в эпицентре развития этого тренда и оценят его по достоинству

3. Баланс между оффлайн и онлайн. Чтобы оставаться конкурентоспособными во все более мобильном мире, традиционным ритейлерам придется постоянно инвестировать в стратегии работы через приложения, совмещающие оффлайн и онлайн каналы (omnichannel):

  • Заказать пиццу, через Facebook месседжер? Пожалуйста! (Domino's)
  • Начать покупки на одном гаджете, а закончить на другом? Легко!
  • Купить товары через Instagram? Не вопрос!
  • Заказать и оплатить онлайн, а забрать когда будет готово в магазине? К вашим услугам! (Starbucks)

 

Согласно исследованию Apptentive у 66% ритейлеров, которые отметили снижения лояльности клиентов в 2016 году не было мобильных приложений совмещающих оффлайн и онлайн каналы. 2017 год обещает стать прорывным с точки зрения креатива ритейлеров и удобства для клиентов. При этом от ритейлеров потребуется еще и скорость реакции – например, в 2016 году ритейлеры, которые успели быстро интегрироваться с Pokémon GO, после выхода приложения сразу же почувствовали эффекты роста продаж и лояльности клиентов

Прогноз: в 2017 покупатели начнут чаще использовать смартфон в магазине и не только для того, чтобы проверить Facebook или сделать селфи. Мы будем собирать купоны, монетки, подарки, следить за персональными рекомендациями и скидками и оплачивать покупки при помощи телефона. При этом приложение ритейлера, которое установлено на смартфоне пользователя — это большая привилегия, с которой необходимо работать крайне бережно

 

4. Каждый клиент уникален. Согласно Accenture Interactive study,  56% покупателей предпочтут совершить покупку у ритейлера (онлайн или оффлайн), который знает их имя. 54% покупателей признались, что готовы предоставить ритейлеру персональную информацию и рассказать о своих предпочтениях, чтобы получать персональные предложения (для сравнения: в 2014 году доля таких покупателей составляла лишь 33%). Вот только традиционные способы коммуникации уже не устраивают потребителей: за обращением по имени в электронной почте или в SMS покупатели уже давно не чувствуют персонализации, а звонки на мобильный телефон воспринимаются практически как оскорбление. 2017 год явно станет определяющим в том, какими будут новые каналы персонализации торговли и поставки услуг. 

Что же ритейлеры могут предложить своим требовательным клиентам? Например, персонализированные предложения о покупке товаров, которые сочетаются с вещами, приобретенными клиентом ранее (пиджак к джинсам, которые вы купили месяц назад), или бота, который проследит за графиком покупок и напомнит клиенту, когда будет необходимо обновить запасы, а еще лучше оформит подписку в один клик (не выходя из мессенджера). Nike пошли еще дальше и выпустили HyperAdapt - кроссовки, которые поменяют свой размер именно под вашу ногу.

techretail

Прогноз: Ритейлеры продолжат участие в гонке за покупателя при помощи индивидуальных подходов к клиенту. Но конкуренция настолько высока (на кону миллиарды долларов за счет роста конверсии и среднего чека), что для успеха потребуются максимальные скорость и креатив – иначе деньги просто будут выброшены на ветер

5. Не забывайте про продавцов. Ритейлеры инвестируют время и деньги в разные технологии и кажется настолько увлеклись гонкой за инновациями, что совершенно забыли о сегменте, в котором они необходимы. Основные продажи (не продуктов питания) по-прежнему делают люди. Продавец – это лицо и голос ритейлера: человек, через которого проходит важнейшая часть коммуникации с клиентом, при этом, это низкооплачиваемая и сложная работа, с огромной ротацией (9-12 месяцев).

Вызывает удивление, как мало компаний предлагают магазинам сервисы для повышения чека и соревнуются за долю рынка в этом сегменте: только российский стартап Mercuax (портфельная инвестиция Менна — Forbes),  канадская Tulip, британские Red Ant и New Store. Такие сервисы помогают ритейлерам подбирать комплекты одежды, рекомендовать сочетания, продавать «луки», а не вещи по отдельности. Есть несколько таких решений и среди внутренних проектов ритейлеров (но это единичные случаи). 

Уже сегодня, продавцу важно предоставить «электронную шпаргалку», которая позволит:

  • Быстро рассказать клиенту о товаре и его наличии в нужном размере
  • Порекомендовать альтернативы, если вещи нет в магазине или помочь заказать ее онлайн, а также порекомендовать дополнительные вещи к уже приобретенным (выбор альтернативы или рекоммендации не должен лежать на плечах продавца)
  • Оперативно коммуницировать с главным офисом (получать обучающую информацию, задавать вопросы, участвовать в работе с контентом)
  • И, наконец, быть в курсе акций и мероприятий, которые проводит ритейлер (например, маркетинговая компания в инстаграмме или активность бота-продавца в мессенджере)

Прогноз: В 2017 году сотни ритейлеров предоставят своим продавцам digital-инструменты для работы с клиентами (информация, продажи, контент). Некоторые ритейлеры ограничатся self-service дивайсами. Такие инструменты способны увеличить продажи на каждый магазин на 10-15% за счет роста конверсии и среднего чека. Эффект от того, что каждому десятому клиенту удалось продать на один товар больше, немедленно сказывается на выручке ритейлера. Уверен, что в перспективе двух-трех лет большинство продавцов будут обслуживать клиентов при помощи смартфона (планшета)

 

5. Smart Expansion.

 

При открития новых ритейл точек, Big Data в сочетании с современными технологиями обеспечивает

качественный в виде отчетов, которые помогают предсказать посещаемость будущих проектов и оптимизировать деятельность текущих

внедрение такого решения позволяет грамотно распределять бюджет и является стратегическим 

преимуществом 

 

                                               > > > >   Резюме: Развитие Ритейла   < < < <                           

 

RepPrevRus

 

А что в России? 

Глобальные тренды инноваций в мировом ритейле приходят и в Россию. Если оценивать степень развития отечественной отрасли с точки зрения расходов на оборудование и телеком, то мы незначительно отстаем от лучших мировых практик. Но вот в инвестициях на программное обеспечение, системы хранения и управления данными Россия отстают гораздо сильнее. К сожалению, большинство ритейлеров привыкли планировать не дольше чем на 1-2 года, из-за чего программное обеспечение и ИТ-системы многих компаний выглядят как написанные «на коленке» ИТ-решения. Их крайне сложно адекватно «вписать» в долгосрочную стратегию развития бизнеса. Такие решения неэффективны, требуют постоянной поддержки большого числа ИТ-персонала, часто их невозможно масштабировать и интегрировать с другими ИТ-продуктами.

Компания BCG, в своем исследовании «Россия онлайн? Догнать нельзя отстать» отмечает, что отечественные ритейлеры в основном используют интернет и мобильные приложения для рекламы и размещения информации о своих услугах, в то время как «базовое использование» у компаний-лидеров включает гораздо более прогрессивные решения, которые легко интегрируются друг с другом (мониторинг социальных сетей, продажи, CRM, лояльность, оплата, omnichannel, контент, пр.) По интуитивным данным ряда экспертов только у 10-15% российских ритейлеров есть мобильные приложения, в которых можно совершать покупки. Это очень печально, поскольку в России за последние годы появилось много крепких технологических стартапов в сфере ритейла. К сожалению, сесть за стол переговоров с российским ритейлером среднего размера сложнее, чем продать продукт крупному глобальному игроку, который понимает его необходимость и готов включить технологию в свою стратегию на 5-10 лет.  Впрочем, есть и обратные примеры, российские команды Benetton и Addidas активно внедряют инновационные продукты (зачастую раньше, чем их штаб-квартиры), очень много внимания инновациям уделяют «Магнит», Х5, «МВидео» и другие ритейлеры. 

Что можно прогнозировать в российском ритейле? К сожалению, ритейлерам пока сложно заниматься инновациями в связи со слабой экономической ситуацией в стране в последние годы (вспомним, с какой скоростью закрывается стрит-ритейл). Поэтому для того, чтобы не отставать от мировых трендов и конкуренции возможно ритейлерам стоит обратить больше внимания на российские технологические стартапы. Такие технологии лучше кастомизируются и обойдутся в десятки раз дешевле собственной разработки (или работы с ведущими мировыми компаниями). Сейчас отставание не критично, но скорость внедрения новых решений для ритейл-бизнеса становится все важнее.

Originally Appreared on: Forbes

 

 

 
<< Start < Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Next > End >>

Page 2 of 76